sk_

Наличие товара: есть
Название модели: Сказка
Возраст: от 5-и лет
Ограничения: ветер от 3 до 14 м/сек.
Размеры: 100 х 140 см , хвост 300 см.
Упаковка: подарочный полиэтиленовый чехол, 15 х 101 см
Материал: Армированный нейлон, рейки – стеклопластиковые (4мм).
Производитель: Россия, Росветер
Комплектация: Воздушный змей, леер(катушка с нитью) 100 метров, красивые хвостики, чехол для змея.

Еще фото->

Цена: 2500 руб.

flagman_

Наличие товара: есть
Название модели: Флагман
Возраст: от 6-и лет
Ограничения: ветер от 5 до 14 м/сек
Размеры: 175 х 75 cм
Упаковка: подарочный полиэтиленовый чехол, 15 х 101 см
Материал: Армированный нейлон, рейки – стеклопластик (4мм)
Производитель: Россия, Росветер
Комплектация: Воздушный змей, леер(нить) 100 метров, и подарочный чехол для змея.


Цена: 1600 руб.

zv_

Наличие товара: есть
Артикул: Звездолет
Возраст: от 8-и лет
Ограничения: ветер от 5 до 14 м/сек
Размеры: 100 х 100 cм
Упаковка: подарочный чехол, 15 х 101 см
Материал: Армированный нейлон, стеклопластиковые рейки 4 мм.
Производитель: Россия, Росветер
Комплектация: Воздушный змей, хвост-пламя, ручка с леером 100м


Цена: 2400 руб.

alfa Наличие товара: есть
Артикул: Альфа

Возраст: от 3-х лет
Ограничения: ветер от 3 м/сек
Размеры: 75 х 150 cм
Упаковка: полиэтилен.
Материал: Полиэстер , стеклопластиковые рейки 3 мм.
Производитель: Россия, Росветер
Комплектация: Воздушный змей, ручка с леером 50 м , подарочный чехол, красочный хвост.

 

Цена: 1200 р

gamma

Наличие товара: есть
Артикул: Гамма

Возраст: от 3-х лет
Ограничения: ветер от 3 м/сек
Размеры: 75 х 150 cм
Упаковка: Подарочный чехол.
Материал: Полиэстер , стеклопластиковые рейки 3 мм.
Производитель: Россия, Росветер
Комплектация: Воздушный змей, ручка с леером 50 м , подарочный чехол, 2 красочных хвоста.

 

Цена: 1200 р

clip_image002_0014

Наличие товара: есть
Артикул: Классик

Возраст: от 10-х лет
Ограничения: ветер от 5 м/сек
Размеры: 86 х 84 cм.
Упаковка: Полиэтиленовая
Материал: Полиэстер
Производитель: Россия, Росветер
Комплектация: Воздушный змей, 2 ручки с леером 50 м , хвост.

 

Цена: 800 р

razvedchik_

Наличие товара: есть
Артикул: Разведчик

Возраст: от 8-х лет
Ограничения: ветер от 5 м/сек
Размеры: 100 х 100 cм, коробка треугольной формы.
Упаковка: Подарочный чехол.
Материал: Армированный нейлон, стеклопластиковые рейки 4 мм.
Производитель: Россия, Росветер
Комплектация: Воздушный змей, ручка с леером 100 м , подарочный чехол, хвост.

 

Цена: 1500 р

clip_image002_0009 Наличие товара: есть
Название модели: Радуга
Возраст: от 5-х лет
Ограничения: ветер от 3 до 14 м/сек
Размеры: 150 х 85 см; 2 хвоста 190 см
Упаковка: подарочный полиэтиленовый чехол, 15 х 101 см
Материал: Армированный нейлон, рейки стеклопластиковые (4мм).
Производитель: Россия, Росветер
Комплектация: Воздушный змей, 2 хвоста, ручка с леером 100 м и подарочный чехол.

 

Цена: 1600 руб.

last_

Наличие товара: есть
Название модели: Ласточка
Размеры: 1.5м х 0,75м; 2 хвоста 1,9м
Материал: армированный нейлон, рейки стеклопластиковые (4 мм).
Производитель: Россия, Росветер
Комплектация: Воздушный змей, 2 хвоста по 190 см, ручка с леером 100 м, подарочный чехол


Цена: 1400 руб.

 

 

Коротко о воздушных змеях

Наши покупатели задают нам много вопросов по воздушным змеям, на которые у нас не всегда есть возможность ответить. Поэтому здесь мы приводим краткую информацию, чтобы вы могли получить общее представление о воздушных змеях. Освещаются следующие вопросы:

- что такое воздушный змей
- история воздушного змея
- для чего используются воздушные змеи
- основные составляющие воздушного змея
- из чего сделаны змеи
- как, когда и где лучше запустить воздушного змея
- почему змеи летают
- почему змеи не летают и как с этим бороться
- типы воздушных змеев.

 

Значительно расширить свои знания о воздушном змее Вы можете здесь, ознакомившись с подробной информацией по каждому разделу. Разделы содержат все необходимые рисунки по темам, а также приводится последняя информация о ценах на воздушные змеи.


Воздушный змей появился в Китае несколько тысячелетий назад. Оттуда он получил распространение по всему миру. Начиная с 1890 годов и в течение последующих 40 лет, воздушные змеи использовались для проведения научных исследований природы и в военных целях. Их конструкция усложнилась. С приходом эры авиации интерес к воздушным змеям ослабел, и они перешли в разряд игрушек.

Современные технологии и материалы позволили заново взглянуть на воздушные змеи. Змеи стали гораздо красочнее своих предшественников, появился класс спортивных змеев для экстремальных видов спорта. И в последнее десятилетие наблюдается всплеск интереса к игровым воздушным змеям, который доходит, наконец, и до России. Но воздушные змеи - это не только развлечение, хобби, активный отдых, это ещё и замечательная развивающая игра.

Обычный воздушный змей, как правило, представляет собой парус, натянутый на каркас из реек. Воздушный змей может иметь, а может и не иметь хвоста, но у него обязательно должна быть нить, которая не позволит ему улететь от Вас. Эта нить (леер) обычно присоединяется не к самому парусу змея, а к "уздечке" - нити, привязанной к змею в нескольких местах, предназначенной для изменения наклона воздушного змея к ветру.

Змеи могут быть сделаны из различных материалов, и в зависимости от этого иметь различную стоимость. Парус может быть изготовлен из полиэтилена, продуваемой или непродуваемой ткани. Для реек используются дерево, стекло- или углепластик в различных сочетаниях.

Воздушные змеи могут иметь различные формы: треугольник, ромб, квадрат, птица и другие формы, даже трехмерные. Каждая форма имеет свои полётные характеристики.

Воздушные змеи летают благодаря встречному потоку воздуха, или, проще говоря, ветру. Именно ветер создает подъемную силу у змея. Без ветра не взлетит ни один змей! Чем сильнее ветер, тем проще поднять воздушного змея. Для новичков советуем выбирать ветра посильнее. Для запуска змеев надо выбирать большие открытые площадки.

Змея можно запускать в одиночку или вдвоем. Чтобы запустить змея в одиночку, встаньте спиной к ветру, а змея поставьте на землю перед собой. Отойдите на 10-15 м и дерните веревку на себя. Змей поднимется в воздух. Для запуска змея вдвоем используется та же техника, только змей не стоит на земле, а его держит помощник запускающего.

Если змей не взлетел, то, вероятно, ветер слишком слаб. Если змея в полете крутит и вертит в разные стороны, то измените угол привязки или привяжите хвосты. Эти меры могут использоваться совместно или по раздельности.

Меры предосторожности при запуске змея:

- не запускать змея в грозу;
- не запускать змея вблизи проводов или линий электропередач;
- не запускать змея в сильный и порывистый ветер.

Николай Купили китайского дешевого змея, попробовали запустить, и ничего не получилось. Ветер был сильный, а змея крутило, он все время пикировал носом на землю. Нитка была тонкая, порезал палец. Что нам делать? ...

ОтветНе отчаивайтесь. Обычно китайские змеи представляют собой ромб. Сама по себе эта форма неустойчива. Такие змеи действительно плохо держаться на ветру, и желательно иметь уже хороший навык обращения с воздушными змеями прежде, чем запустить ромб. Еще один распространенный недостаток таких змеев - "фиктивный " хвост, который не выполняет очень важной функции - стабилизации. Поэтому первое, что можно сделать, - привяжите дополнительный хвост (две-три ленточки). Если у змея нет киля, а есть уздечка, попробуйте передвинуть кольцо на уздечке дальше - ближе к носу, пока не добьетесь устойчивости.

Если нить тонкая, Вам лучше заменить ее на более толстую, которую Вы можете купить в магазинах или у нас.

Жанна. Купили в магазине импортного большого воздушного змея и не обратили внимание, что у него нет нитки, ручки, хвостов. Я думала, что это должно входить в комплект...

Ответ. Совсем не обязательно. На Западе воздушные змеи распространены настолько, что в одной семье зачастую бывает несколько разных змеев. Чтобы покупатели не платили повторно за комплектующие, которые у них уже есть в комплекте первого змея, воздушные змеи обычно продаются отдельно от комплектующих. Но не всегда. Поэтому при покупке внимательно смотрите, что входит в комплект воздушного змея, чтобы повторно не идти в тот же магазин за всем остальным. А хвосты вовсе не обязательны для воздушных змеев. Есть модели, которые не требуют хвоста, но вы всегда можете купить или сделать хвост, чтобы украсить своего воздушного змея.

Игорь. Прошлым летом у нас произошло несчастье - улетел наш воздушный змей. Он нам так нравился, и мы хотим купить к лету новый. Но как нам снова не попасть в ту же ситуацию? Для сына это было такое горе.

Ответ. Для детей, особенно для маленьких, - это, действительно, несчастье. Для них воздушный змей - это живое существо, друг. Поэтому надо принять все меры, чтобы не потерять такого друга.

Из-за чего это может случиться? В целом - из-за нити. Во-первых, нить должна соответствовать воздушному змею, то есть выдерживать нагрузки большие, чем может приложить воздушный змей даже при сильном ветре. В покупных змеях это обычно учитывается.

Во-вторых, не запускать змея при порывистых и очень сильных ветрах. У каждого змея есть свой диапазон эксплуатации, но он не превышает обычно скорости ветра 15 м/с. Причем при таких сильных ветрах надо быть особенно осторожным - ведь скорость ветра при порывах может зашкаливать за допустимые пределы, и веревка может не выдержать.

И еще. Нить не должна иметь никаких узелков (источников дополнительного напряжения) и потертостей. Если после запуска нить немного запуталась, не ленитесь - приведите ее в порядок. Это - залог хороших следующих запусков.

Александр. Посетил ваш сайт. Здорово! Очень интересно, много полезной информации. Хотим сделать змея с дочкой, но на сайте не нашел чертежей. Не могли бы вы дать чертеж какого-нибудь змея, чтобы сделать его своими руками?

Ответ . Милые, дорогие, уважаемые… J

Мы - производственная фирма. Воздушные змеи, которые мы выпускаем, - это змеи нового поколения. Они изготовлены из современных материалов, долговечны, легко разбираются и собираются, удобны в обращении и хранении. Технология изготовления этих змеев является интеллектуальной собственностью фирмы.

Воздушные змеи, которые изготавливаются своими руками в домашних условиях - это не наш профиль. В этом случае используются другие материалы, подбираются более простые модели, и технология изготовления совершенно отлична от нашей. Всё это разработано задолго до нас и существует в виде методик в книжках по детскому техническому творчеству и журналах типа "Юный техник" советского периода.

Традиционно конструированием змеев для детского творчества занимаются кружки при школах, Дворцах пионеров (как они по-новому называются) и других детских организациях. Преподаватели кружков обычно имеют в своей библиотеке методики изготовления воздушного змея своими руками. Они будут рады помочь вам.

В целом, изготовление воздушных змеев своими руками развивает творческий потенциал и конструкторские способности. Но змеи, изготавливаемые из подручных материалов, не рассчитаны на большие нагрузки и высоко не взлетают (их нежелательно высоко запускать).

Воздушный змей - это летающая игрушка, полетом которой вы можете управлять и любоваться ею в высоком небе. Воздушный змей - это не только развивающая игра, но и отличное хобби, помогающее хоть на какое-то время отрешиться от повседневной суеты, поэтому запускать воздушные змеи любят и дети, и взрослые.

Это отличный отдых для всей семьи!

Мы разработали несколько типов воздушных змеев, различных по комплектующим и, соответственно, по цене. Все модели прошли испытания и сертификацию. Поэтому они и взлетают легко, и летают высоко.

Комплектация:

воздушный змей, капроновый леер (нить) 50 м, 100 м, карабин для крепления леера (для змеев 1 раздела), ручка для намотки леера, хвосты (где необходимы), чехол, инструкция по сборке и запуску.

1. Воздушные змеи из специальной непродуваемой и водоотталкивающей ткани - армированного нейлона с пропиткой. Ткань очень прочная - такой змей прослужит Вам не один сезон! Более того, эти змеи не боятся ни дождя, ни снега - их можно запускать в любое время года. Они легко взлетают и очень устойчивы к боковым порывам ветра. Каркас - стеклопластик. Европейский уровень исполнения.

2. Воздушные змеи из полиэстера с гибким каркасом из стеклопластика. Ткань продувается, что приводит к незначительной потере подъёмной силы (по сравнению со змеями из нейлона), в то же время это свойство полотна придает дополнительную устойчивость даже бескилевым моделям.

Информация для оптовых покупателей.

Для расчёта оптовых цен просьба прислать заявку с указанием модели, количества, срока исполнения заказа. Мы ответим вам в кратчайшие сроки.

 

 

 

История воздушного змея.

Каждый предмет имеет свою историю, порой очень запутанную, насыщенную множеством фактов и деталей. Вот и воздушный змей не остался в стороне, он так же имеет свою историю…

Воздушные змеи относятся к древнейшим летательным аппаратам. Первые документы о них встречаются еще за несколько веков до начала нового летоисчисления. В китайских рукописях рассказывается, что воздушные змеи в форме птиц, рыб, бабочек, жуков, человеческих фигур, которые раскрашивали в самые яркие цвета.

Наиболее распространенным типом китайского змея был дракон — фантастический крылатый змей. Огромный дракон, поднимаемый в воздух, являлся символом сверхъестественных сил. В ряде местностей Китая до недавнего времени сохранились следы обычая массового запуска воздушных змеев в девятый день девятого месяца — день змея.

Летающий дракон конструктивно сложен. Два-три десятка легких бумажных конусов образовывали длинное круглое тело чудовища, живописно извивающегося в полете. Змей-дракон имел крупную голову с оскаленной пастью. Сквозь пасть ветер проникал в пустое туловище и, надувая его, поддерживал в воздухе. Иногда вместо конусов в конструкцию остова дракона входили постепенно уменьшающиеся круглые диски, которые были связаны между собой шнурами. Каждый диск пересекался тонкой бамбуковой планкой, на конце которой укреплялись большие перья.

Для усиления эффекта была придумана специальная «змеиная музыка», напоминающая завывания ветра в дымовой трубе. Приспособление, издающее эти звуки, изготавливали из сухих головок мака, в которые вставляли камышовые свирельки. К пасти дракона прикрепляли леер, а к хвостовой части — две длинные шелковые ленты, которые извивались в воздухе вместе со змеем.

Интересное зрелище представляли фонарики, изготовлявшиеся из тонкой цветной бумаги, и фейерверки, прикреплявшиеся к змеям.

Широкое распространение воздушные змеи получили в Корее. Вначале их применение носило чисто религиозный характер, а затем запуск змеев стал увлекательным видом занятий и зрелищ.

На древних японских рисунках также можно встретить изображение воздушных змеев, по форме значительно отличавшихся от китайских.

Типичный малайский воздушный змей имеет форму криволинейного симметричного треугольника. Каркас его состоит из трех пересекающихся прутьев, обтяжка — из грубой ткани.

Изобретение змея, независимо от существовавшего в странах Востока, европейские историки приписывают древнегреческому ученому Архиту Тарентскому (IV в. до н. э.).

Любопытны старинные записи о первых практических применениях воздушных змеев в одной из них говорится, что в IX в. византийцы якобы поднимали на воздушном змее воина, который с высоты бросал в неприятельский стан зажигательные вещества. В 906 г. киевский князь Олег воспользовался воздушными змеями при взятии Царьграда. Летопись говорит, что над неприятелем в воздухе появились «кони и люди бумажны, вооружены и позлащены». А в 1066 г. Вильгельм Завоеватель использовал воздушные змеи для военной сигнализации при покорении Англии.

Но, к сожалению, о форме древних европейских змеев, об их конструктивных и летных свойствах не сохранилось никаких данных.

Долгое время ученые Европы недооценивали значение воздушного змея для науки. Только с середины XVIII в. воздушный змей начинает применяться при работах. В 1749 г. А. Вильсоном (Англия) змей дал использован для подъема термометра с целью определения температуры воздуха на высоте. В 1752 г. ученый-физик В. Франклин воспользовался воздушным змеем для исследования молнии. Открыв при помощи змея электрическую природу молнии, Франклин изобрел молниеотвод.

Воздушные змеи применялись для изучения атмосферного электричества великим русским ученым М. В. Ломоносовым и английским физиком И. Ньютоном.

Змей начинает оказывать науке ценные услуги. Поэтому неудивительно, что в 1756 г. знаменитый математик Л. Эйлер написал следующие строки: «Воздушный змей, эта игрушка для детей, презираемая учеными, может, однако, заставить глубоко над собой задуматься».

Значительное усовершенствование змея произвел австралийский ученый Л. Харграв в 90-х гг. прошлого столетия. Воспользовавшись работами первого планериста, немецкого инженера О. Лилиенталя, Харграв впервые применил в качестве воздушного змея две сквозные коробки, соединенные друг с другом. Лилиенталь, конструируя свои планеры, заметил, что такие аппараты имеют хорошую устойчивость в воздухе. Харграв терпеливо искал выгодные пропорции своих коробок. В конце концов появился первый коробчатый воздушный змей, уже не требующий хвоста для устойчивости в полете.

Летающие коробки Харграва явились не только большим толчком для развития змейкового дела, но и, несомненно, помогли при конструировании первых самолетов. Это положение подтверждается сходством с двухкоробчатым воздушным змеем бипланов Вуазена, Сантос-Дюмона, Фармана и аппаратов других первых авиаконструкторов.

Первый подъем человека на коробчатых воздушных змеях был осуществлен также Харгравом. Пассажир был поднят на четырех змеях общей площадью 22 м².

Начиная с 1894 г., воздушный змей систематически применяется для изучения верхних слоев атмосферы. В
1895 г. при Вашингтонском бюро погоды была организована первая змейковая станция. В 1896 г. в Бостонской обсерватории была достигнута высота подъема коробчатого змея, равная 2000 м, а в 1900 г. там же змей был поднят на высоту 4600 м.

В 1897 г. начаты работы с воздушными змеями и в России. Они велись в Павловской магнито-метеорологической обсерватории, где в 1902 г. было открыто специальное змейковое отделение.

Широкое применение воздушный змей нашел в метеорологических обсерваториях Германии, Франции и Японии. 3мей поднимался на очень большую высоту. Например, в обсерватории Линдерберга (Германия) добились подъема воздушного змея более чем на 7000 м.

Первая радиосвязь через Атлантический океан была налажена с помощью коробчатого воздушного змея. Итальянский инженер Г. Маркони запустил в 1901 г. на острове Нью-Фаундлен большой воздушный змей, который летал на проволоке, служившей приемной антенной.

Коробчатым змеем Харграва заинтересовалось английское военное ведомство. Лейтенант английской армии Коди видоизменил змей Харграва. Он увеличил его площадь путем добавления боковых крылышек, размещенных на всех углах коробок, усилил прочность конструкции и ввел совершенно новый принцип сборки и разборки змея. На таких змеях стали подниматься в воздух военные наблюдатели.

В начале XX в. работу над змеями Коди продолжил капитан французской армии Сакконей. Он создал еще более совершенную конструкцию воздушного змея, являющуюся одной из лучших и по настоящее время. Сакконей, пользуясь богатыми субсидиями военного ведомства, имел возможность широко поставить свои опыты. Он основательно разработал принцип буксирного подъема змеев: одна группа змеев поднимала в воздух основной леер (трос), другая — буксировала по тросу груз. Сакконей установил первые рекорды высоты и грузоподъемности воздушных змеев.

Работы Сакконея нашли своих продолжателей во многих армиях Европы. В России полковником Ульяниным был создан для армии специальный воздушный змей. Ценным и остроумным новшеством в змеях его конструкции были шарнирные крылья, автоматически увеличивающие площадь змея при ослабевании ветра. Кроме Ульянина, змеями увлекались Кузнецов, Прахов и др., создавшие удачные конструкции. Во время русско-японской войны 1904—1905 гг. в русской армии были специальные змейковые подразделения.

Параллельно с работами Коди в Европе, главным образом во Франции, проводили свои эксперименты и другие конструкторы. Из них следует упомянуть Поттера, который изменил место крепления уздечки и создал змей с килевыми плоскостями, увеличивающими грузоподъемность.

Интересную конструкцию оригинального однокоробчатого змея предложил французский инженер Лекорню. Он создал змей, коробка которого напоминает пчелиные соты. Идею постройки своего змея Лекорню обосновал, наблюдая полет птиц. Если смотреть на летящую птицу, то можно заметить что плоскости корпуса и крыльев образуют некоторый угол. Такой же установочный угол в 30° Лекорню сделал у горизонтальных плоскостей змея.

Во время первой мировой войны войска различных стран и особенно Германии применяли для наблюдательных постов привязные воздушные шары, высота подъема которых, в зависимости от условий боя, достигала 2000 м. Они давали возможность наблюдать расположение противника в глубь фронта и через телефонную связь направлять огонь артиллерии. Когда же ветер становился слишком сильным, вместо воздушных шаров применяли коробчатые змеи. В зависимости от силы ветра составлялся поезд из 5—10 больших коробчатых змеев, которые прикрепляли к тросу на определенном расстоянии друг от друга на длинных проволоках. К тросу привязывали корзину для наблюдателя. При сильном, но довольно равномерном ветре наблюдатель поднимался в корзине на высоту до 800 м.

Такой способ наблюдения имел то преимущество, что он позволял подойти ближе к передовым позициям противника. Воздушные змеи не так легко расстреливались, как воздушные шары, представлявшие собой очень большую мишень. Кроме того, выход из строя отдельного змея отражался на высоте подъема наблюдателя, но не вызывал его падения. Попадания же в шар одной зажигательной ракеты было достаточно для его гибели, так как он наполнялся легковоспламеняющимся водородом.

Воздушные змеи во время первой мировой войны использовали также для защиты важных военных объектов от нападения самолетов противника путем устройства заграждений, состоявших из маленьких привязных воздушных шаров и воздушных змеев, поднимавшихся до высоты 3000 м. С шаров и змеев спускались проволочные тросы, которые создавали для самолета противника большую опасность. Германия применила такие заграждения для защиты верфи подводных лодок и ангаров в Бельгии.

Для змейковых заграждений ангаров у Брюсселя были изготовлены змеи больших размеров в виде привязных самолетов. Змеи копировали очертания самолетов различных конструкций (монопланов, бипланов) с целью ввести в заблуждение летчиков противника.

Весной 1915 г. в Германии произошел интересный случай, когда привязной самолет ввел в заблуждение не летчиков противника, а собственную зенитную батарею. Однажды рано утром в воздух был поднят привязной самолет-биплан. Вскоре после подъема он скрылся в облаках. Когда к полудню облака рассеялись, в их разрыве внезапно показался этот самолет. У немецких наблюдателей создалось впечатление, что облака неподвижны, а биплан летит с довольно большой скоростью. Вскоре он исчез в облаке с тем, чтобы тут же снова появиться в следующем разрыве. Посты воздушного наблюдения и связи сообщили: «Вражеский самолет». Зенитные батареи открыли заградительный огонь. Вокруг аэродрома гремели пушки, стараясь уничтожить воздушного врага. Самолет то исчезал в облаках, то снова показывался, и заградительный огонь продолжался до тех пор, пока немцы, наконец, не поняли, что обстреляли собственный привязной самолет. Последний не был сбит лишь потому, что при стрельбе делалась поправка на мнимую скорость движения самолета и снаряды неизменно оказывались впереди неподвижной мишени.

Змейковое дело в Европе достигло наивысшего расцвета к концу войны, в 1918 г. После этого интерес к воздушным змеям ослабел. Бурное развитие авиации начало вытеснять змей из военного дела.

Многие конструкторы, ранее увлекавшиеся змейковым делом, перешли к работе над самолетами. Но их опыт постройки змеев не прошел бесследно. Он, безусловно, сыграл свою роль в истории авиации на первой стадии развития самолета.

В Советском Союзе увлечение воздушными змеями началось почти одновременно с авиамоделизмом. Уже на первых всесоюзных состязаниях летающих моделей в 1926 г., были представлены довольно хорошо летавшие коробчатые змеи, построенные киевскими авиамоделистами под руководством И. Бабьюка. Одиннадцать полотняных змеев с общей рабочей площадью 42,5 м² были запущены на стальном тросе толщиной 3 мм со специальной аэростатной лебедки. Конструкция этих змеев — видоизменный классический тип Сакконея.

Количество поездов из коробчатых змеев, представляемых на всесоюзные авиамодельные состязания, увеличивалось. В состязаниях 1935 г. участвовало 8 поездов. Тогда впервые наиболее полно было показано разнообразное применение воздушных змеев. По лееру вверх и вниз бегали «воздушные почтальоны», при помощи которых прыгали куклы-«парашютисты», сбрасывались «бомбочки» и листовки, демонстрировалась дымовая завеса. Куклы-«парашютисты» совершали затяжные прыжки вслед за сброшенным живым «десантом» — белыми мышами в клетке. Сбрасывание со змеев моделей планеров стало обычным явлением. С высотного старта улетало за несколько километров немало моделей планеров.

В пионерских лагерях воздушные змеи все чаще и чище применяли для сигнализации во время военных игр. Нередко зимой можно было видеть легко скользящего по снегу лыжника, буксируемого воздушным змеем.

Змейковое дело стало одним из разделов первоначальной авиационной подготовки пионеров и школьников, а воздушные
змеи — полноправными летательными аппаратами наряду с моделями самолетов и планеров.

При серпуховском Доме пионеров в 1931 г. была создана и успешно работала детская змейковая станция. Руководителей этой станции ежегодно приглашали с их змейковой командой на всесоюзные авиамодельные соревнования.

Вскоре опыт серпуховичей стал широко известен. Ежегодно всесоюзные соревнования стали проводиться самостоятельно. На соревнования свои команды представляли змейковые станции Саратова, Киева, Тулы, Сталинграда и других городов.

Руководители детских змейковых станций и юные «змейкачи» с большим увлечением конструировали змеи и запускали их, проводили работу среди пионеров и школьников.

В 1937 г. а Звенигороде Центральным советом Осоавиахима СССР были организованы I Всесоюзные состязания воздушных коробчатых змеев. Неблагоприятные метеорологические условия (отсутствие необходимого ветра) не дали возможности добиться рекордных полетов змеев. Но все же, хотя и на небольшой высоте, удалось проверить их конструктивные особенности.

В 1938 г. в поселке Щербинка (ныне город Московской обл.) проводились II Всесоюзные состязания коробчатых змеев, на которых были показаны конструкции, представлявшие исключительный интерес. Например, серпуховская детская змейковая станция представила змей видоизмененной конструкции «Грунд» с несущей площадью 20 м². Змей поднимал груз массой до 60 кг. Были показаны змей-парашют, змей-планер и другие.

На III Всесоюзных состязаниях коробчатых змеев, происходивших в 1939 г. в Серпухове, были установлены рекорды полета змеев на высоту. Одиночный змей, сконструированный киевским авиамоделистом (так стали называть и создателей воздушных змеев) Громовым, был поднят на высоту 1550 м. Поезд, составленный из коробчатых змеев конструкции саратовского авиамоделиста Григоренко, был поднят на высоту 1800 м. В годы Великой Отечественной войны (1943 г.) А. Григоренко был награжден за боевое применение коробчатых воздушных змеев.

На IV Всесоюзных состязаниях были четко определены технические требования к конструкции воздушных змеев. Например, каждый змей должен был держаться в воздухе при скорости ветра не более 4—5 м/с у земли, несущая площадь у каждого змея должна быть не менее 5 м², общая площадь змейкового поезда должна быть такой, чтобы при ветре не более 7 м/с можно было поднять груз массой не менее 80 кг. Количество воздушных змеев должно быть не более 10 шт. Головной змей мог иметь большую площадь, конфигурация и окраска змеев произвольная.

На каждом змейковом поезде можно было установить различные приспособления и механизмы, например «воздушные почтальоны», способные поднять груз массой до 2 кг, замки для составления змейкового поезда (при диаметре леера не менее 3 мм) приспособления для аэрофотосъемки и другие.

По условиям соревнований каждая команда должна была представить сценарий игры, в процессе которой предполагалось запустить змейковый поезд. В сценарий можно было включить, например, бомбежку, т. е. сбрасывание «бомб» на какую-то, ранее намеченную цель, выброску «воздушного десанта» (сбрасывание кукол), гонки на лыжах, перевозку раненого на санях, которые тянет змей, звуковую, световую и другие виды сигнализации со змея, сбрасывание донесений и листовок.

Соревнования проводились на высоту полета одиночного змея, на высоту запуска змейкового поезда, на максимальную грузоподъемность змейкового поезда, на быстроту сборки и запуска одиночного змея.

Для обеспечения успеха на соревнованиях во многих коллективах кружков делали различные вспомогательные средства. Например, в серпуховском Доме пионеров школьники-авиамоделисты изготовили динамометр для испытания прочности леера. Динамометр, установленный на змее, при критическом напряжении включал красную лампочку. В этом же коллективе был изготовлен анемометр из старого будильника, и с помощью этого прибора записывалось изменение силы метра.

Школьники устанавливали на змее барограф, устройство для сбрасывания в заданную точку одиночной куклы-«парашютиста» или группового «десанта».

Юные авиамоделисты Коломенской станции юных техников (Московская обл.) построили коробчатые змеи с подкрылками, что обеспечивало змею большую устойчивость при угле стояния около 50°. Авиамоделисты Воронежской станции юных техников строили профилированные коробчатые змеи.

Саратовские авиамоделисты привезли на соревнование змейковый поезд из пяти коробчатых змеев, Каждый змей массой до 9 кг. Головной змей имел общую площадь 17 м². На змейковом поезде был установлен фотоаппарат, который делал 12 фотоснимков. Поезд способен был буксировать одного лыжника.

Команда киевских авиамоделистов привезла на соревнования
змейковый поезд из шести змеев. С него можно было сбрасывать большую куклу-«парашютиста» (до 70 см, при этом купол парашюта составлял в диаметре 4 м).

Юные авиамоделисты напряженно работали, готовились к новым стартам. В Ленинграде на городские соревнования по воздушным змеям весной 1941 г. вышли более 150 участников.

После Великой Отечественной войны соревнования не проводились.

В наши дни строительство змеев не может иметь ни оборонного, ни научного значения. Однако, как простейшее, весьма доступное и увлекательное занятие, создание и запуск воздушных змеев не потеряли и не потеряют своего значения.

За рубежом, прежде всего в социалистических странах, воздушные змеи чрезвычайно популярны среди детей и молодежи. Особенно ими увлекаются на Кубе. Часто можно видеть, как кубинские дети, даже находясь на пляже, не расстаются со своим любимым занятием — в воздухе над морем парят змеи самой разнообразной конструкции, самых ярких цветов.